executivecoach-blog

Коучинг идентичности касается родительских запретов.

Запреты – это осознанные или бессознательные, сказанные или невысказанные приказы, которым ребенок верит беспрекословно. Верит потому, что до 7 лет, как бы он ни капризничал, как бы ни демонстрировал свое мнение, он все равно подчиняется мнению родителей, доверяет им слепо, подсознательно знает, что он принадлежит семье, в которой такие правила.

Один из центральных запретов, которые родители передают ребенку, это запрет «Не будь собой». И так родители, сами того не подозревая, подталкивают своего ребенка стать кем-то другим, например, гомосексуалом, или вообще потерять свою идентичиность и личность.

Сегодня поговорим о гомосексуалах.

Сейчас родители все чаще и более обоснованно волнуются о том, что дети вырастут и станут гомосексуалами. Если глубже изучить проблему, то окажется, что родители сами к этому детей и подталкивают.

Не будь собой. Что это значит? Конечно же родители дословно такую фразу не говорят. Но они дают послание ребенку, из которого он делает вывод, что такой как он есть, он им не нужен и не подходит. Например, «Вот если бы ты была мальчиком, я бы тебя взял с собой в поход» или «Если бы ты был девочкой, то тебе можно было бы жаловаться и плакать. Но ты же мальчик, не приходи ко мне за помощью, учись справляться сам».

Иногда родители, сами того не замечая, прививают ребенку стиль одежды, который ближе им самим и может не соотносится с его/ее полом. Например, девочку одевают под сорванца, мальчика – слишком манерно и изысканно.

Либо же ребенок слышит сравнение с кем-то другим, своего или чужого пола, например «Смотри, Галя хоть и девочка, а уже умеет кататься на велосипеде» или «Смотри, Петя, хоть и мальчик, но какой аккуратный: красиво одет, тщательно причесан. А ты совсем не выглядишь как девочка».

Любые сравнения приводят к тому, что у ребенка закладывается ощущение, что есть идеальный ребенок, которого родители предпочли бы иметь, и что он/она к ним не относятся. Для того, чтобы получать любовь родителей, ребенок начинается копировать Галю или Петю или идеального ребенка, веря, что это обеспечит ему внимание родителей.

Если же он таки не получает внимание, он начинает усиливать те черты характера или своего поведения, которые получают негативные поглаживания (знаки внимания, комментарии) от родителей, лишь бы оставаться заметным для них. Для ребенка не имеет никакого значения как именно к нему относятся родители – хорошо или плохо, лишь бы он не оставался в изоляции. Внимание, как ни странно, даже негативное, важнее, чем его отсутствие.

Выбирая в качестве примера для себя того самого Петю, которого восхваляют родители и на которого он хочет сам стать похож, он в него постепенно может влюбиться. Ведь сложно хотеть быть похожим на того, кто не нравится. И ребенок вынашивает в себе образ этого идеального мальчика. Если родители хвалят его за те моменты, когда он старается быть похожим на этот идеал, как бы копируя его, он начинает потихоньку верить, что Петя – и есть герой его романа. Видя, как взрослые щедро дают любовь этому идеалу, появляется смысл стать им. И перестать быть собой.

А раз я – не я, не мальчик, то я могу стать тем или той, которая понравится идеальному «Пете». И таким образом из мальчика получается притягательная для «Пети» девочка, измененный образ.